Как выбрать систему мониторинга. Часть 1 - АПК - Цифровая безопасность
Блог

Как выбрать систему мониторинга. Часть 1 — АПК

11 сентября 2015
НОВОСТИ ОТРАСЛИ СИСТЕМ МОНИТОРИНГА

Рынок навигационного оборудования в России с каждым годом набирает обороты, а, следовательно, и растет число компаний, предлагающих услуги по спутниковому мониторингу автотранспорта. Однако зачастую многие компании не могут грамотно объяснять потенциальному клиенту эффективность внедрения системы на примере конкретного бизнеса. Для того, чтобы вам было проще и удобнее подобрать себе эффективную систему мониторинга «под себя», мы дадим пару советов о том, как это правильно сделать.

Стоит отметить, что выбор системы мониторинга целиком и полностью зависит от вашего бизнеса и его направлений деятельности. Существует определенный набор необходимого оборудования для осуществления задач на разных видах техники.
Основные показатели, которые предлагают мониторить сегодня российские компании это:
•    Скорость и пробег автомобиля;
•    Уровень топлива в баке на наличие его сливов;
•    Отслеживание маршрутов и перемещений транспорта.
При выборе компании, которая будет обслуживать ваше предприятие, стоит обратить внимание на следующие параметры:
•    Наличие крупных клиентов;
•    Наличие собственного сервера в DATA-центре;
•    Точность показаний датчиков;
•    Адекватное программное обеспечение, которое позволяет решать именно ваши задачи;
•    Вандалоустойчивость оборудования;
•    Устойчивость оборудования к термическим и вибрационным воздействиям (если мы говорим о спецтехнике или тяжелых погодных условиях во время работы).
А сейчас более подробно расскажем о том, как грамотно выбрать систему спутникового мониторинга транспорта для вашего бизнеса.
1.    Спутниковый контроль для агропромышленного комплекса
Для того, чтобы достичь максимальной четкости при решении задач, стоящих перед АПК мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие моменты.
Система мониторинга транспорта на АПК должна решать следующие задачи:
•    Контроль качества использования агротехники
•    Контроль расхода топлива
•    Снижение рисков угона
•    Снижение рисков досрочного выхода техники из строя
•    Контроль рабочего времени
•    Контроль за исполнением назначенных маршрутов
На что нужно обратить внимание при выборе ПО:
•    Групповой топливный отчет (с разбивкой по суткам), отчет по использованию машин на работах
•    Расчет площади зон и возможность вывода информации на электронную карту
•    Возможность использования CAN-схем и определения остановки по сигналу
•    Ведение справочников семян и химикатов, видов и типов агрегатов с привязкой к видам работ
•    Ведение истории работы (сцепки) агрегатов с машинами с помощью идентификации через RFID или проводные метки
•    Отчет о работе механизаторов (кто, на какой машине, на каком поле, что делал и какую площадь обработал, сколько истратил семян или химикатов по нормативу)
•    Отчет о перегрузке урожая из комбайнов в другие ТС
•    Отчет о перегрузке топлива из топливозаправщика в другие ТС
•    Контроль гарантии и ее окончания
•    Ведение карточки машины, доступной прямо из главного окна
•    Наглядное отображение остатка топлива в баке в главном окне и др.
Как оценить эффективность внедрения системы мониторинга на АПК:
Экономия ГСМ
Регулярный контроль заправок и сливов позволяет оперативно реагировать на хищения топлива на транспорте. На основании статистических данных и аналитики уже внедренных систем средний показатель снижения расходов на ГСМ составляет 20%.
Снижение пробега
Ежеминутный контроль за работой транспорта позволяет полностью исключить левые рейсы и использование техники в личных целях. Программа должна иметь возможность оптимизировать маршруты и исключать холостые пробеги.
Эффективная организация труда
Внедрение эффективной системы помогает сократить количество сотрудников, сократить количество времени диспетчеров на аналитику, значительно сократить количество телефонных переговоров с водителями для передачи необходимой информации.
Снижение простоев транспорта
Сокращение простоев, контроль за выходом автомобилей на линию и возвратом в парк, фиксация всех стоянок приводит к снижению простоев транспорта до 5% от фактического уровня на начало проекта

Комментарии